Конкурс историй: Автобусное приключение в Лаосе

15.01.2014
estravel

Конкурс историй об увлекательных путешествиях в самом разгаре. После просмотра десятков присланных нам историй и фотографий, мы хотим представить ту, которая, на наш взгляд, явно достойна внимания. Позвольте представить увлекательную историю Андреса под названием «Жизнь полна приключений или как вскипятить радиатор до дыр».

esimene-peatus-300x200Утром, на автобусном вокзале столицы северо-восточной провинции Лаоса Сам-Неа мы с Лаури стояли перед выбором, на каком из двух автобусов нам добраться до Луангпхабанга, расположенного в средней части Лаоса. Большой автобус, который ехал через город Луангпхабанг в столицу Вьентьян и маленький 25-местный автобус, маршрут которого и заканчивался в Луангпхабанге. Как и ожидалось, Богиня приключений не позволила нам выбрать скучный вариант и направила нас в сторону маленького автобуса, который уже с самого начала казался намного более удобным и скорым. Однако во всех последующих происшествиях, кроме этого выбора, никак нельзя винить нас. Что тут говорить о вине, почетным местом нас тоже не наградишь, ведь мы ограничились лишь ролью статиста.

Откуда пар?

В начале поездка была приятной и интересной, так как крайне узкая, обвивающая вверх и вниз горы дорога не давала повода для скуки. Кроме этого, живописная природа и маршрут через национальный парк, в котором через каждые 10 километров всплывала большая табличка с изображением тигра «We are proud to have tigers» (Мы гордимся своими тиграми).

katel-300x200Спустя уже несколько часов езды из-под расположенной в салоне крышки мотора начал подниматься пар. Сдержанный поток в течение несколько минут превратился в нарастающий пар кипящей картошки, и через две минуты окна автобуса затуманились настолько, что из них ничего не было видно. Как выяснилось, радиатор не на шутку закипел. Автобус остановился, но по неизвестной причине водитель не заглушил мотор. Мы с Лаури не ахти какие механики, однако, мы посмели все же предположить, что радиатор остыл бы быстрее при стоящем двигателе.

Через полчаса водитель автобуса решил, что продолжить езду вполне безопасно. Вода в радиаторе, как и ожидалось, вновь закипела, но несмотря на это, окна автобуса открылись, и словно великолепная пароварка мы продолжали свой путь на шоссейном пароходе, до тех пор пока вода в радиаторе не испарилась до последней капли. Автобус остановился вполоборота на спуске горы, водитель сидел и жал на тормоз, так как ручной тормоз явно оказался неисправным. Впоследствии выяснилась и причина, почему мы встали на спуске и почему мотор не заглушили на предыдущей остановке. Оказывается, стартер автобуса был не в порядке. Поскольку наша маленькая кампания не смогла бы толкнуть автобус, то единственным вариантом оставалось в случае остановки мотора завести автобус во время ската с горы.

Польза пустой бутылки из под водки

На улице резко воцарилась кромешная темнота, как и присуще здешней широте. Мы простояли там примерно 15 минут, как мимо нас промчались представители местного племени до последнего вооруженные трехконечными копьями. Видимо они собрались на ночную рыбалку, но я вдруг вспомнил рассказ Лаури о том, что в северо-восточном Лаосе политическая ситуация самая нестабильная, многие племена настроены воинственно и время от времени устраивают восстания против правительства. И как же еще насолить правительству, как не поколов туристов трехконечными копьями. Этот инцидент вполне удостоился бы обложек газет. Выражаю на этом месте благодарность за свой большой интерес к чтению в детстве, особенно приключенческих рассказов, а также живой фантазии!niimoodi-leiab-Fanta-pudelisse-tee-värske-lao-lao-ehk-kohalik-samakas2-199x300 Мягко говоря я чувствовал себя несколько некомфортно, когда мотороллеры остановились вблизи нашего автобуса чтобы переговорить с кем то, словно в ожидании какого-то приказа. В конце концов, водителю удалось убедить одного из ночных всадников, чтобы тот привез нам воды из родной деревни, иначе мы стояли бы на их пути еще весь следующий вечер и всю ночь. Вскоре этот добрый человек вернулся с небольшой канистрой и наше путешествие «спокойно» продолжилось. По прибытии в деревню, из которой нам привезли воду, у пассажиров собрали все имеющиеся пустые бутылки и наполнили их водой. Как выяснилось, в автобусе не имелось канистры, но к счастью нам удалось собрать достаточное количество тары. Мы внесли свою долю в поездку в виде пустой полулитровой пластиковой бутылки из-под «Виру Валге». Мы ощущали свой собственный вклад. Если опасность не смертельна, то тара из-под водки всегда пригодится…

В автобусе не было освещения и на улице настолько потемнело, что это резало глаз. Вдруг я почувствовал, что шлёпка правой ноги почему-то прилипает к ноге. Было ничего не видно, и я решил освободиться от «жевачки» сразу как посветлеет. Как только мы прибыли на заправку я отправился к фонарю, чтобы прояснить ситуацию со шлёпкой. И она прояснилась, все пальцы на ногах были покрыты равномерным слоем крови. Каким образом я поранился, оставалось непонятным.

Радиатор вскипел до дыр -как это возможно?!

На заправке водитель решил не брать воды и не заправлять ею радиатор, так как он хотел сделать это в следующей деревеньке. Мы с Лаури были не единственные, кому такое решение не понравилось, но водитель настоял на своём. В конце концов – жизнь приключение! tehnika-sajand-300x200До следующей деревни мы естественно не дотянули, так как через 20 км после заправки мы опять остались на суше. В прямом смысле слова. Выяснилось, мало того, что вся вода высохла, в радиаторе возникла дыра. Водитель автобуса взял бутылку и растворился в темноте в поисках воды. Некоторые пассажиры обыскивали обочины дороги в поисках чего-либо под колеса автобуса, чтобы тот не скатился вниз. Поскольку заняться было всё равно особо нечем, я поспешил на помощь. Я искал с помощью фонарика ветки и камни покрупнее, и все это время в голове всплывал местный девиз – «Мы гордимся своими тиграми». Инстинктивно каждые 10 секунд я оглядывался чтобы убедиться, что один из тех тигров, которыми все гордятся, не почувствовал бы лишнего интереса ко мне. К счастью тиграм было наплевать на горе-путешественников.

Примерно через полчаса водитель автобуса вернулся с большой бутылью воды, и мы смогли продолжить свой путь. Так как радиатор был продырявлен, один пассажир сидел у крышки мотора и периодически подливал воду. Все эти бутылки отвезли нас вперед на 15 км, затем пришлось пополнить ресурсы воды, пригодилась и вода из канавы, ну не всегда же чистая вода под рукой. Бедный двигатель автобуса, конечно же, изнемог от всех этих перенесений и мокрый как промокашка еле-еле волочился на каждом подъеме.

Надежда умирает последней

Однако людей надо доставить в пункт назначения, поэтому водитель равнял время, потерянное на подъемах, превышая скорость на спуске до такой степени, что даже сам Отт Тянак прослезился бы. Конечно же, повороты от 90 до 160 градусов проходились напрямик, насколько это только было возможно. Ехали мы по щебнистой дороге, на которой не отсутствовали и ямы, таким образом, большинство времени мягкая часть тела не касалась сидения и голова доставала до потолка. Я ругал себя за то, что не сообразил взять с собой шлем, планируя путешествие в Эстонии. Он уберег бы меня от нескольких шишек.

Võimas-Mekong-300x200Чем дальше, тем хуже автобус справлялся на подъёмах, передвигаясь как барсук, запряженный перед фурой. На каждом новом подъёме было ощущение, что это последний. Это ощущение видимо овладело и водителем, который стал копаться в моторе. В сопровождении громкого рева автобус получил новое дыхание, которое пригодилось на подъёмах, однако было достаточно громкое. Это было похоже на реактивный двигатель, в котором между собой перессорились тринадцать пожарных сирен. Шум оглушал и грозил отключить все остальные органы чувств. Ну и что из этого, автобус хорошо разогнался, и в тот момент уже ничто не казалось более важным. Надежда, когда ни будь, прибыть в Луангпхабанг начинала вновь оживать. И не напрасно. 480 км и 19 часов после начала путешествия мы прибыли живыми и глухими на автобусный вокзал Луангпхабанга. Водитель вышел из     автобуса и рукою вытер пот со лба. Он выглядел, словно только что сошёл с тренажёра.

«Good trip», – сказал я, пожимая руку водителю без всякого сарказма. Водитель слегка ухмыльнулся, бегло оглядев свой автобус, и произнёс: «No…no, no, no…».

Автор истории: Адрес Сурсу
Фото: автор
Оригинальный текст смотрите здесь.

Может быть и у Вас есть история, которой Вы бы хотели поделиться?
Ознакомьтесь с условиями конкурса и оцените предлагаемый нами выбор увлекательных путешествий.