Конкурс Историй: C приключениями от Панамы до Никарагуа через Коста-Рику

21.01.2014
estravel

Очевидно, другого такого маршрута, как от Панамы до Коста-Рики, нет больше нигде в мире: иногда паспорт нужно показывать по 4 раза в день. Кроме того, таможенники Коста-Рики требуют предъявить обратный билет на выезд из страны. У половины путешествующих с рюкзаком такого билета нет, но, как показала практика, за “билет” сойдет любой документ, поскольку таможенники ленятся прочесть даже слово «билет».

Неожиданный ход событий

Eluik2-200x300Сама государственная граница проходит по реке, через которую ведет дырявый мост. “Дырявый” означает, что доски никак не прикреплены к балкам и в полотнище моста имеются прорехи. Безопасность превыше всего :)
На границе мы познакомились с тремя молодыми людьми из Эль-Сальвадора, которые после короткой беседы предложили отвезти нас в столицу Коста-Рики – Сан-Хосе. В этот день мы совсем не планировали такую поездку и хотели еще немного побыть у Карибского моря. Однако спонтанные планы всегда самые лучшие и уже спустя пару часов мы набились вшестером в машину и под аккомпанемент латиноамериканской музыки проезжали через красочную местность, дождевые леса и горы. Опустился густой туман, и поездка в горы по дороге без дорожных знаков и минимальной видимостью была очень сомнительным развлечением и совсем не для слабонервных. Водитель, очевидно, имея цель приободрить нас, сказал, что кричать разрешается.

Когда прибыли в столицу, отправились все вместе ужинать и отмечать тот факт, что все остались живы-здоровы :). Это спонтанное путешествие, которое поначалу казалось сумасшедшим и опасным, подарило нам друзей, с которыми мы общаемся и по сей день, а также прекрасные воспоминания о сафари по изумительной Коста-Рике.

Вулкан Ареналь

Eluik4-300x200Из Сан-Хосе, где почти все дома были ограждены колючей проволокой, мы уехали уже на следующее утро. Мы отправились посмотреть на вулкан Ареналь и одноименное озеро в центральной части страны. Поездка должна была длиться 4 часа, однако на самом деле оказалось совсем иначе… Когда в Центральной Америке кто-либо называет какое-то время, его смело можно умножить как минимум надвое.

Мы прибыли в небольшую деревушку под названием Ла-Фортуна у подножия вулкана, откуда в ясную погоду открывался захватывающий вид на дымящий Ареналь. Он входит в десятку самых активных вулканов мира, и последнее извержение было в 2010 году. Вечер мы провели, наслаждаясь купанием в горячих источниках.

Местные дороги и местные жители

4 часа в маленьком автобусе по дороге, в сравнении с которой наши таллиннские дороги подошли бы для катания на роликах. Это было настоящее бездорожье и поначалу ни один сидящий в автобусе пассажир не мог удержаться от смеха. Хотя под конец путешествия уже никто не смеялся …

Eluik3-300x200Впереди нас ожидал Монтеверде, где мы нашли столовую с неоспоримо лучшими тако и очень приветливым обслуживающим персоналом. Местные жители Коста-Рики показались нам более открытыми и дружелюбными, чем жители Панамы. У многих из них были английские имена и по-английски они тоже очень хорошо говорили.

В дополнение к 143-метровому банджи-джампингу (который вызвал такое чувство страха, что за пару минут были высказаны все известные нецензурные слова), мы испытали себя в зиплайнинге, главным аттракционом которого был полет в воздухе на высоте около 140 метров , будучи прикрепленным к канату длиной в 1 километр в положении супермена. Для нас это был один из самых необычных способов наслаждаться закатом солнца.

После этих нереальных впечатлений мы провели вечер на ферме, где выращивают сахарный тростник и кофе, где нас угостили невероятно вкусным кофе. Здесь у нас был один из лучших гидов на протяжении всего путешествия, его рассказ был и познавательным, и с юмором.
Мы отведали сахарного тростника и изготовленного из него 70-процентного ликера saca de guaro; проследили весь процесс изготовления шоколада от начала и до конца, как это делалось в давние времена; сами попробовали изготовить из сахара конфету и наблюдали за процессом обработки кофейного зерна.

Напоследок мы сходили в тропический туманный лес. Ночью. Прогулка по лесу с фонариками и в сопровождении голосов диких зверей оставила неизгладимое впечатление. В Коста-Рике нам удалось увидеть множество диких зверей и птиц, начиная от моего любимого ленивца, до муравьеда и редкого олинго, заканчивая разноцветными туканами, лягушками и, вызвавшими всеобщее оживление, тарантулами и скорпионами.

Через Никарагуа до столицы Манагуа

Eluik1-200x300Чтобы ехать дальше в Никарагуа, нам пришлось уже в 4.20 утра сесть в автобус, чтобы в 7.20 оказаться на скоростном шоссе и пересесть на автобус, уходящий на Манагуа . К счастью мы прибыли на шоссе с небольшим запасом времени, поскольку наш автобус приехал на 40 минут раньше времени. Он мог бы промчаться без остановки мимо нас, если бы один местный мужчина не стал кричать и махать руками.

За въезд в Никарагуа нужно платить 13 долларов. Поскольку валюта Коста-Рики – колон, по ту сторону границы не акцептируется, нам пришлось обменять валюту. Пункт обмена валюты представлял из себя забор, за которым в ряд выстроилось человек двадцать местных, которые размахивали пачками денег, пытаясь перекричать друг друга. Если вы не знаете курса, то здесь можно обеднеть на четверть суммы.

На границе Коста-Рики и Никарагуа нас ожидала очередная проверка сумок и происходило это следующим образом: под палящим полуденным солнцем все пассажиры раскладывали свои сумки на длинный стол, и тогда приходил некто, являющийся, по-видимому, таможенником, чтобы вытащить вещи из сумок и рассмотреть их. Наконец мы сели обратно в автобус с надеждой доехать до Гранады. Гранада – один из самых посещаемых маленьких городов Никарагуа. Но так как утром нам пришлось очень рано подняться, мы спали всю дорогу и, когда, наконец, открыли глаза, все пассажиры стали выходить из автобуса и за окном нам открылась местность совсем не похожая на самое посещаемое место Никарагуа.

Мы спросили женщину, сидящую на переднем сиденье, на своем не самом корректном испанском языке: «Где мы находимся?», и получили ответ, что мы проехали Гранаду и находимся в столице Манагуа, о которой я прочитал в предыдущий день. Как оказалось, здесь опасно и туристам здесь нечего делать. Но благодаря этой ошибке мы провели здесь одну из самых лучших недель в Центральной Америке, и покидать Манагуа было крайне жалко.

Но как восклицают жители Коста-Рики по любому поводу: Pura Vida!

Автор истории: Элен Луйк
Фото: автор
Оригинальный текст смотрите здесь.

Может быть и у Вас есть история, которой Вы бы хотели поделиться?
Ознакомьтесь с условиями конкурса и оцените предлагаемый нами выбор увлекательных путешествий.