Удалённая работа на Кипре!

03.04.2024
Наталия Ганова

В последнее время многие компании предоставляют своим сотрудникам возможность удалённой работы. Часто можно услышать, что та или иная фирма переходит на удалённую работу или предоставляет своим сотрудникам возможность работать в домашнем офисе. В туристическом агентстве Estravel такая возможность тоже есть, а учитывая сферу деятельности нашей компании – туризм, мы очень хотели проверить возможность удалённой работы в другой стране.

Поэтому нами был разработан план, и мы все вместе решили отправиться на неделю на Кипр во второй половине марта – с участием менеджеров по работе с услугами Кристи Кукк и Эвелин Мэддисон, менеджеров по работе с клиентами Лиис Виилипус, Кадрианн Рандмер, меня – Наталии Гановой и Ану Аедмяэ и директора по продажам Кайре Саади.

Основными критериями при выборе страны для работы в удалённом офисе были:

• страна должна находиться в Европейском Союзе;
  • в стране должен быть качественный быстрый Интернет без дополнительной платы и очень хорошая мобильная связь;
  • в стране не должно быть разницы во времени с Эстонией.
Наш выбор был сделан в пользу Кипра, где в середине марта уже всё цветёт и светит солнце, но всё же ещё не так жарко, как летом. В нашей команде было 7 человек, поэтому при выборе виллы мы обращали внимание на то, чтобы в ней было достаточно места для 7 человек, а именно: достаточное количество спален и ванных комнат; просторная кухня, совмещенная с большой гостиной; большой стол, за которым могут работать одновременно 7 человек; терраса с мебелью, бассейном и видом на море. Мы нашли подходящую по всем критериям виллу в окрестностях города Пафос – она находилась на берегу моря, а бонусом был прекрасный променад, по которому можно было гулять или бегать, потому что он был достаточно длинным, тянулся вдоль моря и вёл напрямую к достопримечательностям города.

В процессе планирования нашего путешествия было принято решение, что для 7 человек лучше арендовать 2 автомобиля, т.к. это удобнее и комфортнее. Учитывая, что мы ехали на неделю, у каждого из нас дополнительно к разрешенной ручной клади (очень небольшой) был куплен сдаваемый багаж – чемодан весом до 20 кг, поэтому все наши 7 чемоданов также должны были поместиться в багажники автомобилей, которые мы собирались арендовать. При аренде автомобиля для нас была важна 100% страховка от любых недоразумений и возможность определить 2 водителей на каждый автомобиль. На Кипре, как и в Англии, сохранилось левостороннее движение. Для тех, кто привык ездить по правилам правостороннего движения, может потребоваться время, чтобы перестроиться на левостороннее движение.  Наши опытные водители почти сразу привыкли к такому движению, но новичкам всё же хочется посоветовать ездить вначале не очень быстро, для того чтобы получше освоиться. К счастью, жители Кипра с пониманием относятся к тому, что туристы могут немного путаться и допускать ошибки. Примечательно то, что автомобили, которые сдаются в аренду туристам, оснащены красными номерными знаками, поэтому местные жители видят их издалека и стараются относиться с пониманием к возможным неожиданным маневрам таких автомобилей. Благодаря тому, что у нас были автомобили, мы смогли увидеть и посетить довольно много достопримечательностей этой страны, несмотря на то, что прилетели на Кипр в субботу и улетели в субботу, т.е. свободный от работы день у нас был только один – воскресенье. В остальные дни мы старались увидеть красоту этого острова рано утром, выезжая в 6.00 утра и возвращаясь обратно к началу рабочего дня или же вечером, любуясь закатами на берегу моря.

Наш единственный свободный день на Кипре мы использовали максимально полезно. Для начала мы поехали ознакомиться с пляжем
Pissouri Beach, однако он показался нам довольно обычным песчано-галечным пляжем, оснащённым кабинками для переодевания, но с красивым горным пейзажем вокруг.

Мы решили прогуляться вдоль пляжа и дошли до тропы Сape Aspro, которая произвела на нас огромное впечатление! Преодоление тропы требует определенной сноровки, но поднимаясь по ней, хочется идти всё выше и выше, потому что именно с высоты открываются очень красочные, незабываемые горные пейзажи и море, цвет которого переливается и меняется на солнце от бирюзово-синего до изумрудного.

После преодоления этой тропы мы проголодались и посетили местный ресторан, находящийся неподалеку. Вид из окон этого ресторана не был особенно примечательным, но отзывы о нём в интернете были очень хорошими,  поэтому мы решили попробовать. Мы не разочаровались – морепродукты были действительно отлично приготовлены! Стоимость блюд в ресторане сравнительно небольшая,  в среднем 12-17 евро, а вот сами блюда на Кипре были очень внушительных размеров! В одном из ресторанов порции ужина были настолько большими, что доесть их было невозможно, но персонал ресторана был настолько добр, что упаковал нам всё в специальные  коробки, благодаря чему на следующий день нам не пришлось беспокоиться об обеде. На Кипре обязательно стоит попробовать морепродукты, там они очень свежие и их действительно готовят очень хорошо!

На Кипре есть сеть ресторанов (местные жители называют эти рестораны «McDonald’s с морепродуктами»), которая нам очень понравилась, поэтому в трёх случаях из семи мы ужинали в ресторанах именно этой сети. Конечно же, мы хотели попробовать и традиционное Meze, поэтому посетили таверну традиционной кухни Кипра. Таверна находится в районе Старого города, в Пафосе. Кипрское традиционное Meze может включать до 30 разных блюд, сюда входят закуски, салаты, несколько видов мяса (свинина, курица, индейка, колбаски-гриль, ветчина) и т.д. Состав Meze может варьироваться в зависимоcти от заведения, но есть и традиционные ингредиенты: оливки, греческий салат с сыром фета и оливковым маслом, сыр Halloumi, грибы, долма (листья винограда, фаршированные рубленым мясом и рисом), запеченная паприка с сыром, несколько видов соусов  – тахини (tahini) –  густая паста из молотых семян кунжута; тарамасалата – (taramasalata) – розоватая, кремообразная густая закуска из икры трески; хумус – (hummus) –  холодная закуска из нутового пюре и кунжутной пасты и цацики (tzatziki) – холодный соус на основе густого йогурта, огурцов, чеснока и зелени. С соусами обязательно подают горячую питу или вкуснейший хлеб собственного приготовления. Все блюда подаются одно за другим в порядке строгой очередности. Еды было слишком много, мы поняли, что на семерых человек вполне можно было заказать 5 блюд, а не 7, но было уже поздно.

Я впервые была на Кипре и была очень приятно удивлена красотой местных пейзажей. На Кипре необычайно чистое и прозрачное море, меняющее на солнце свой цвет от ярко-синего до изумрудного, от бирюзового до небесно-голубого. Я была очарована природной тропой, ведущей к ущелью (каньону) Avacas Gorge, одному из самых известных достопримечательностей Кипра. Мы приехали к тропе ранним утром, выехав из Пафоса в 6.00, чтобы успеть вернуться домой к началу рабочего дня. Природная тропа, ведущая к ущелью (каньону) Avacas Gorge, похожа на открытый ботанический сад – здесь растут сосны, можжевельники, средиземноморский кипарис, оливковые деревья, вековые дубы, папоротники, множество разнообразных цветов и растений. Чем ближе мы подходили к каньону, тем ближе к нам были горные козы, резво бегающие по скалам, а чем уже становилось ущелье, тем чаще падали сверху небольшие камни, задетые крыльями голубей, также проживающих здесь. В некоторых местах ущелье достигает 100 метров в высоту, а его ширина варьируется от 1 до 10 метров. Прибыв на место, мы увидели, как две могучие скалы крепко-накрепко держат между собой камень-великан и не позволяют ему скатиться вниз. Каждый сезон сюда приходит множество туристов, чтобы своими глазами посмотреть на это чудо, созданное руками природы.

Для того, чтобы получше окунуться в местный колорит и познакомиться с живым старинным Кипром, мы решили съездить в небольшую деревню Лефкара, известную своими крошечными узкими улочками, домами с архитектурой из разных эпох, возвышенностями и панорамными видами, вышивкой, кружевами и изделиями из серебра. Здесь также находится церковь Святого Креста, которую ежегодно посещает множество туристов, т.к. в церкви находится сохранившийся фрагмент Святого Креста.

На Кипре очень красивые закаты, которыми мы могли любоваться прямо из гостиной, сидя на диване. Море было прямо перед нами и солнце каждый вечер довольно быстро пряталось в его бирюзовых волнах. Также мы ездили любоваться закатом к скале Афродиты – живописному месту на побережье между Лимассолом и Пафосом. По легенде, именно здесь родилась богиня любви Афродита, поэтому это место также является одним из самых известных достопримечательностей Кипра, которое обязательно следует посетить.

По совету местных жителей мы поехали в ещё одну таверну с кухней из морепродуктов и попали по пути на пляж из белых камней, который также оказался одним из знаменитых достопримечательностей Кипра, а на обратном пути заехали на ферму, хозяин которой много лет выращивает драконовые фрукты (dragon fruit) и плоды маракуйи. Он с радостью показал нам свою ферму и рассказал, как он ухаживает за плодовыми растениями.

Кипр можно смело назвать островом кошек. Кошки на Кипре повсюду и их очень много, местные жители оставляют им сухой корм прямо на улицах, но кошки хитры и всё равно выпрашивают еду у доверчивых туристов, появляясь на террасе точно к обеденному времени и никогда не опаздывая.

Важные моменты, которые стоит учитывать, отправляясь в путешествие на Кипр:

• Кипр не входит в Шенгенскую зону, поэтому в аэропорту осуществляется проверка документов. Граждане Эстонии могут поехать на Кипр с ID-картой, но при наличии паспорта можно гораздо быстрее пройти контроль, благодаря специальным аппаратам для проверки документов. Проверка ID-карточек в аэропорту Таллинна (и при вылете, и при возвращении) занимает довольно много времени.
  • Если Вы планируете посетить Северный Кипр, то для этого у Вас должен быть с собой паспорт. Также следует помнить о том, что если случится так, что пограничный контроль проставит в Вашем паспорте штамп о пересечении границы Северного Кипра, то в будущем могут возникнуть трудности (точнее, отказ) при получении визы в какую-либо страну (например, Китай) по причине того, что Северный Кипр является «страной», не признанной ни одной из стран мира, кроме Турции.
  • На Кипре левостороннее движение.
  • На Кипре используются электрические розетки, соответствующие стандарту Великобритании, поэтому для электроприборов евро-стандарта необходим адаптер, который лучше взять с собой (но можно купить и на Кипре).
  •  Путешествовать по Кипру можно круглый год, хотя пик туристического сезона приходится на апрель-октябрь.
  • Оплата на Кипре возможна как банковской карточкой, так и наличными.

У Вас появилось желание отправиться на Кипр или в другое увлекательное место для того, чтобы поработать удаленно? Тогда отправьте письмо на адрес estravel@estravel.ee или звоните по номеру 6 266 277, и мы подберем вариант, который подойдет именно Вам.