Велотур Зальцбург

02.05.2014
estravel

Активный отдых в последнее время становиться всё более популярнее, ведь свои будние мы часто проводим перед экраном монитора компьютера, сидя весь день, а когда выдаётся возможность отдохнуть, да ещё и с пользой для здоровья, то эффект от этого двойной. Оксана Зубкова – представитель Alpiexpress – давнего и проверенного партнёра Estravel – поделилась своими впечатлениями от «Велотура Зальцбург».

KehlsteinНе за горами уже лето, и, наверное, нет ни одного человека, кто сейчас не думал бы о том, как его провести. Кто-то уже все решил и составил планы на отпуск, кто-то, возможно, пока еще только думает о том, что же все-таки выбрать: пляжный отдых или городской, экзотический рейс и дальнее направление или отдых в Эстонии.  Мне же бы хотелось поделиться своими впечатлениями о велосипедной поездке в Альпы.

Представление о летних Альпах я имела, как мне казалось, очень хорошее – за два года, проведенные в Швейцарии, горы я видела каждый день и зимой, и летом: зимой каталась на лыжах, летом ходила в походы. Поэтому на сверхъестественные впечатления от предстоящей встречи с летним альпийским ландшафтом не настраивалась. Однако…

Криммл

IMG_4171День первый “Вот, новый поворот…”

Старт нашего велопутешествия оказался простым и легким: ярко светило солнце, глянцево зеленели альпийские лужайки, на которых мирно паслись коровки, все казалось под силу и по плечу. После необходимых советов и напутствий со стороны руководителей группы и профессиональных спортсменов мы, непрофессионалы-любители, вооружившись имеющимся небольшим положительным опытом катания по Пирита теэ и энтузиазмом новичков, активно стартовали, легко и непринужденно крутя педали своих велосипедов. Их мы заранее перед рейсом отмыли, провели обслуживание, снабдили недостающими багажниками-велосумками-корзинками и отражателями, в общем, подготовились основательно.

IMG_4068В голове у каждого, как спицы велосипедного колеса, мелькали мысли о приятной физической нагрузке (наконец-то можно размять косточки после сидения за компьютером!), остановках-паузах, чтобы запечатлеть себя на фоне гор, озер, деревьев и облаков, а потом с нетерпением ожидать “лайков” в фэйсбуке…

Велосипедная дорожка свернула в лес? Мы бодры и сильны. Пока, кстати, даже не жарко. Дорога стала плавно подниматься вверх? Мы по-прежнему бодры, но уже не так сильны. Подъем становится все круче? Сил еще меньше, энтузиазма и надежды чуть меньше, а вот хорошего настроения у всех почему-то больше (ну, может быть, за самым малым исключением). Вот, что значит хорошая компания – ничего не страшно! И, конечно же, виды! Все-таки впечатлили (!): и потому, что Альпы, и потому, что на велосипеде, как что-то новое и необычное.

IMG_4137Однако, вот, новый поворот, что он нам несет? Го-ра-аа, а дальше… Лихой спуск с ветерком и – приехали! Первый день подъема стоил того – за перевалом открылся потрясающий вид на водопады Криммль! К тому же, нас уже ждала остальная группа и живительная сила освежающих напитков. Отдохнули, вкусно поели, сфотографировались, обсудили первые впечатления и снова по “коням”.

Дальнейший спуск оказался под гору – ура! Снова светило солнце и мирно паслись коровки… Как ожидалось-или не ожидалось, приключения на этом не закончились. Спортсмены на одном из поворотов угнали вперед по своему маршруту, а мы, кажется, засмотрелись по сторонам и… да, немного заблудились, правда, совсем немного и ненадолго. Фотографироваться в этот раз было некогда, потому что стал накрапывать дождь, хотя вроде бы только-только купались, и жара стояла приличная. Погнали. Pilt 1Опять заблудились, вернулись. Дождь нас нагнал, причем нешуточный – решили велотур продолжить на поезде. Казалось бы, все, можно расслабиться и отдохнуть, скоро будем в гостинице. Но дождь решил по-другому:  часть пути оказалась размыта, и мы вынуждены были “немного” подождать, сидя в поезде. В общем, в гостиницу наша группа прибыла чуть позже, чем остальная команда, но с ощущением счастливой усталости! К тому же место, где нам предстояло провести пару ближайших дней, обещало красоту, уют и отдых…

Заальбах-Хинтерглемм

День второй “Кручу, кручу, кручу, кручу, педали кручу…”

IMG_4390Место, о котором зашла речь, Целль-ам-Зее, – австрийский городок на берегу живописного озера Целль, но о нем в следующей главе. Сегодня же, во второй день, нам предстояла поездка в Заальбах, еще один альпийский поселок, который зимой является также и горнолыжным курортом.
Отдохнувшие за ночь, подкрепленные завтраком и, опять же, энтузиазмом, взглянув на карту, предлагающую маршрут с небольшим уклоном (на эту информацию мы, кстати, не обратили должного внимания), мы, как и в первый день, активно стартовали. Пронеслись вдоль озера, свернули на нужную трассу по направлению к Заальбах и… удивились. Причем удивлялись все, как потом оказалось, молча про себя, а о причинах своего удивления рассказали друг другу только в конце дня, когда все благополучно вернулись в гостиницу.

Удивление называлось “кручу педали, но стою на месте”. А причиной оказался тот самый небольшой уклон, о котором упоминалось раньше, перед началом рейса, и который остался без должного внимания; именно из-за него и создавалось впечатление, что активно крутишь педали, но дальше продвигаешься почему-то не столь быстро.

IMG_4350Непреклонно продолжать свой путь нам помогала только одна мысль, что  следующая остановка будет у гостеприимного Хиллара, с недавнего времени владельца небольшой гостиницы в Заальбахе.

Хиллар встретил нас с прохладным и освежающим Stiegl, мы смогли передохнуть, оглядеть мельком местные прекрасные пейзажи, после чего продолжили путь в сторону Хинтерглемма. История “кручу педали, но стою на месте” повторилась и на этом участке пути, зато в конечном пункте маршрута, на террасе крестьянского хутора мы смогли выпить свежего домашнего молока и по-настоящему насладиться особенной красотой региона Заальбах-Хинтерглемм.

Целль-ам-Зее / Капрун / Гросглокнерштрассе

День третий “Как прекрасен этот мир…”

На третий день была предоставлена возможность выбора: жаждающие испытать свои силы выбрали самый сложный маршрут Grossglocknerstrasse, вторая группа отправилась на ледник Kaprun (маршрут меньшей сложности), а желающие передохнуть получили возможность насладиться красотой озера и поселка Zell am See. Мне же выпала альтернатива провести день в автомобиле. Зато в течение одного дня удалось посетить такие близлежащие регионы как Hochkönig, Wilder Kaiser, также легендарный поселок Kitzbühel. Похоже, выбранными вариантами маршрутов остались довольны все участники рейса. Судите сами:
Grossglocknerstrasse–    Grossglocknerstrasse – высокогорная дорога Гроссглокнерштрассе, названная в честь самой высокой горы Австрии, представляет собой серпантин длиной в 48 километров. Завораживающие панорамные виды!
–    Kaprun – те, кто выбрал, данный вариант маршрута, небольшую часть пути прошли на велосипедах, на сам же ледник поднялись по канатной дороге, на которой также спустились вниз. Освежающая прохлада белоснежного ледника в самый разгар лета!
–    Zell am See – летом здесь настоящий рай! Во многом благодаря красоте самого поселка и, конечно же, озера, одного из самых чистейших в Европе. Днем можно искупаться и весело провести время в аквапарке на берегу, вечером совершить романтический променад…
–    Kitzbühel, Wilder Kaiser, Hochkönig – также известны как популярные горнолыжные курорты. По сравнению с зимой, летом здесь не только меньше народа, но, похоже, даже и время течет по-другому.

Наш третий день был вознагражден десертом – очень большим, и очень вкусным кайзершмаррн. Погода в тот вечер была особенно теплая, по улицам городка гуляли и туристы, и местные жители, в воздухе чувствовалось теплое и уютное спокойствие. А впереди уже нас ждал следующий день и дальнейший путь – в Германию, в Национальный парк Берхтесгадена.

Берхтесгаден

IMG_4636День четвертый “Сказка в миниатюре”

В этот день впереди нас опять ждал подъем (к слову сказать, необязательный). А пока с утра мы достаточно легко двинулись дальше, к следующей точке нашего шестидневного велопохода. По желанию можно было делать остановки в тени парков и деревьев, возле фонтанчиков с питьевой водой, в кафешках… Спешить было некуда, и настроение было отличное.

После вчерашнего дня, оказавшегося для кого спортивным, для кого свободным, возникшая внезапно гора совсем не напугала: вся группа смело продолжила путь дальше, вверх… Поверьте, все возможно, и часто сложные вещи всего лишь кажутся таковыми, а на самом деле легко сдаются перед отвагой, мужеством и энтузиазмом! Если бы мы знали, какая красота нас ждет впереди, мы бы просто взлетели в эту гору! А посмотреть было что: перед нами открылся пейзаж, похожий на застывшую сказку или натюрморт, настолько все было миленькое, уютненькое и солнечное. Конечно же, здесь у нас состоялся обеденный перерыв и обмен впечатлениями от преодоленного подъема.

IMG_4686Уезжать не хотелось, настолько завораживающим оказалось это сказочное место – Вайсбах-Лофер. Однако, далее нас ждали еще более впечатляющие виды. За границей Австрия-Германия, за неописуемой красоты и породы скалами  бодрящей водой Хинтерзее и  прохладной тенью лесов нас встретил потрясающий Берхтесгаден, более близкое знакомство с которым нам предстояло на следующий день нашего велопутешествия…

Кельштайнхаус / Кенигзее

День пятый “Кельштайнхаус”
IMG_4947Кельштайнхаус, “Орлиное гнездо” – чайный домик, летняя резиденция Адольфа Гитлера. Высота 1834 м. Впечатляет. И заставляет задуматься…

… Есть места, в которых присутствует неописуемая атмосфера, для каждого своя. Наверное, здесь, наверху, над облаками и на берегу изумрудного Королевского озера, Кенигсзее, была та самая особая атмосфера: неразгаданная, немного мистическая…

О чем думал немецкий фюрер, когда приезжал сюда? Какие тайны истории хранят извилистая дорога и седые высокие скалы? Что может поведать особенное эхо Кенигсзее?.. На некоторые вопросы нам не дано знать ответы…

Зальцбург

Pilt 4День шестой “Город, в котором родился Моцарт”

Наш велотур заканчивался в Зальцбурге. Сюда мы добрались под дождем, промокли, как и в первый день нашего рейса. Но на погоду мы обижены не были, отнюдь! Ведь на второй день пребывания в городе, в день отъезда, снова ярко светило солнце, и у нас еще оставалось время прогуляться по центральной площади Residenzplatz и по набережной реки Зальцах. А желающие успели даже объехать окрестности города на велосипеде.

Зальцбург, “Город Соли” – город легенд и достопримечательностей.  История города настолько богата, что одного дня или посещения уж точно не хватит, чтобы все осмотреть и узнать. А уж сколько здесь сувениров – на любой вкус! “Моцарткугели”,  диски с музыкой Моцарта и Караяна, игрушки, оформленные в традиционном австрийской стиле, картины с зальцбургским пейзажем, коровьи колокольчики, тыквенное масло, кристаллы Swarovski… Город определенно стоит того, чтобы познакомиться с ним ближе.

IMG_9756_wВот такое богатое на впечатления и отличное настроение получилось у нас путешествие. Благодаря дружной компании и руководителям группы маршруты были разнообразными, подъемы преодолимыми, а совместные вечера добрыми и веселыми. Конечно же, мы уже запланировали свой следующий рейс и с нетерпением ждем встречи друг с другом и новых приключений!