Красочный и многогранный Вьетнам

30.01.2020
Марис Тальве

Специалист по маркетингу Estravel Марис Тальве отправилась в увлекательную поездку во Вьетнам. Во время поездки можно было увидеть эту страну с самых разных сторон — и шум мегаполиса, и модные отели, городские поселки, ночные поезда, туристический магнит Халонг-Бэй, туннели Чу Чи времен Вьетнамской войны, пляжные курорты и многое другое. Также в поездке получилось испытать полеты с Аэрофлотом — в эконом-классе, комфорт-классе и, наконец, бизнес-классе.

По словам Марис, Вьетнам удивительно красочен и многогранен, и она точно вернулась бы туда еще раз: «Программа поездки была динамичной — в один день мы жили в роскошном отеле, наслаждались ужином с 8 переменами блюд и потягивали освежающие коктейли, а в другой убивали таракановтапками в поезде и сидели на маленьких пластиковых стульчиках на улице и ели местный куриный суп. Мы попробовали много морепродуктов, пили вкусные смузи и загорали под палящим солнцем. В качестве бонуса, местная валюта дала нам почувствовать себя миллионерами на пару недель».

Смотрите галерею из поездки и видео на эстонском языке.

День 1 — Прибытие в Ханой, Вьетнам

Самолет прибыл в Ханой утром, поэтому мы не смогли сразу заселиться в отель. Мы отправились в буддийский храм Чан Куок и мавзолей Хо Ши Мина, первого президента Вьетнама. Вечером мы посетили одну из самых известных достопримечательностей в Ханое, Храм литературы, посвященный образованию и литературе, где когда-то училась только элита и члены королевской семьи, позднее на учебу принимали и простых граждан. Множество прекрасных видов и захватывающая история — рекомендую посетить и вам! Мы также посетили Оперный театр Ханоя, где увидели очень интересное шоу My Village. Спектакль представлял собой смесь акробатики и местных традиций. Билет стоил 115 000 вьетнамских донгов, что составляет около 45 евро, но оно того стоит.
Мы останавливались в 4* отеле Flower Garden. Все было вежливо, чисто, красиво, завтрак очень вкусный, а номер с видом на город.

Hanoi

Tran Quoc Pagoda

День 2 — залив Халонг

Залив Халонг, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, является одной из самых известных достопримечательностей Вьетнама. Это природное чудо света включает в себя более трех тысяч островов, а также широкие пещерные и известняковые скалы. Экскурсия займет целый день. Мы поехали туда из Ханоя на автобусе, что заняло около 3 часов, затем пересели на небольшое судно и плыли около 4 часов. На острове в заливе Халонг мы посетили массивные природные пещеры Сунг Сот. Чтобы добраться до пещер, нужно было немного подняться в гору. Хотя это место можно назвать довольно туристическим, прекрасные виды, безусловно, стоят посещения и того, чтобы их увидеть, ведь это — одно из самых запоминающихся впечатлений от поездки во Вьетнам.

Вечером мы поехали обратно в Ханой и провели следующую ночь на поезде на юг до Лао Кая.

Halong Bay

День 3 — Лао Кай — Сапа

Дважды нам удавалось проехать ночным поездом: из Ханоя в Лао Кай и обратно. Путешествие ночным поездом было для меня первым в жизни, и это был очень интересный опыт.
Из Ханоя в Лао Кай поезд отправился около 9 часов вечера и прибыл в 5 часов утра. Мы ночевали в первом классе, который, хотя и не был особенно роскошным, был все же намного лучше и комфортнее, чем обычный класс.
В поездке до Лао Кая мы ночевали вчетвером в одном купе, учитывая, что у всех были большие чемоданы, нам не хватало места. Даже достать вещи из чемодана было настоящим испытанием. На обратном пути мы смогли разделиться и ночевать по двое в четырехместных купе, что оказалось гораздо более удобным вариантом. Время от времени поезд трясло, но все равно было довольно комфортно и уютно. В поезде была бесплатная вода, полотенца для рук, печенье и закуски. Кроме того, при желании можно купить напитки и еду дополнительно.
Рано утром мы добрались до Лао Кая на ночном поезде, позавтракали в местном кафе и поехали в Сапу, город на высоте 1500 метров над уровнем моря, который находился в паре часов езды. Поездка в Сапу проходила по извилистым горным дорогам, что было интересным впечатлением само по себе — местные большие грузовики еле разъезжались на узком серпантине. Наши переживания компенсировались шикарными видами на рисовые поля. После обеда мы посетили Cat Cat Village, которая оказалась типичной туристической ловушкой: прилавки на каждом углу, в которых продавались одни и те же сувениры. Но опять же, этот негативный момент не испортил все тех же чудесных видов на рисовые поля, реку и водопады. В центре Сапы мы также посетили городской рынок.

Вечером мы гуляли по Сапе и посетили местный массажный салон. Один час классического массажа стоит 10 €.

Мы остановились в отеле Bamboo Sapa 4*. Моя комната был просторным и приличным, но без окон, что может вызвать у некоторых клаустрофобию. С другой стороны, в отеле был бассейн infinity с захватывающим дух видом на горы, и расположение было очень хорошим — на той же улице были небольшие магазины, массажные салоны, кафе, аптека и т. д.

Cat Cat Village

День 4 регион Сапа

Мы поехали в деревню около Сапы, чтобы увидеть более аутентичную деревенскую жизнь (этническая группа Зай).
По деревне мы гуляли пару часов. Температура в районе Сапа примерно на 10 градусов ниже, чем в остальных регионах. Было около 20 градусов, а в дождливую погоду было еще прохладнее.
Мне очень понравился это место, не было ощущения, что все сделано только для туристов. Мы увидели скромные жилища местных жителей, домашний скот и, конечно, прекрасные виды на рисовые поля.
Днем мы отправились в поход к водопадам Love Falls высотой 100 метров. Дорога и поднималась, и спускалась, но тем не менее этот путь может проделать любой среднестатистический человек.
Вечером мы поехали обратно в Лао Кай, и сели на ночной поезд обратно в Ханой.

Sapa

Love Falls

День 5 — Ханой — Хошимин — Чу Чи

Мы вернулись в Ханой рано утром и сразу поехали в аэропорт, откуда отправились самолетом в Хошимин (VietJet Air). Перелет занял 2 часа. В Хошимине мы поехали, посмотреть на удивительную систему туннелей, оставшихся после Вьетнамской войны. Эти туннели были построены вьетнамскими военными (Вьетконг). Туннельная система простирается на расстояние около 200 км и состоит из трех уровней, глубиной до 12 м. Тур длился около 2 часов и понравился всем нам. Вечером у нас было немного свободного времени в Хошимине, и мы пошли на местную торговую улицу, где можно было найти блюда кухонь разных стран и сделать покупки в торговом центре.
Мы остановились в хорошем месте в отеле Royal Kimdo 4* – красивый чистый компактный номер и хороший Wi-Fi. Богатый и вкусный завтрак, прекрасный вид на город.

Ho Chi Minh

Chu Chi

День 6 — река Меконг

Утром мы посетили один из самых красивых буддийских храмов Хошимина под названием пагода Винь Транг, который был действительно великолепен, а вокруг него разбита красивая зеленая зона. На улице у храма мы смогли увидеть местную свадьбу.
Во второй половине дня нас ждала экскурсия на лодке по дельте реки Меконг. Мы посетили небольшой остров, покрытый джунглями, где нас снова ждало туристическое место: фабрика кокосов и магазин. Мы закупились там натуральными кокосовыми конфетами и другими сувенирами. На фабрике можно было посмотреть, как делают разные сладости, от начала до конца всего процесса. Вечером мы поехали в Фантхъет, отель Fiore Healthy 3*, поездка заняла около 6 часов.

Vinh Trang Pagoda

Mekong Delta

День 7 — Фантхъет на юге Вьетнама

Последний день выдался для нас совершенно свободным. Утром мы насладились несколькими часами отдыха у бассейна, а вечером обнаружили, что сгорели на солнце, хотя мы пользовались солнцезащитным кремом и в основном были в тени. Днем мы поехали в город (около 30 км), где мы пообедали морепродуктами на гриле, насладились массажем (опять же, классический массаж стоит всего 10 евро за час) и совершили наш последний сувенирный шопинг. Это был отличный расслабляющий день после насыщенной программы и перед долгим перелетом домой. На следующий день рано утром мы отправились на автобусе в аэропорт, и полетели домой.

ПЕРЕЛЕТЫ

Мы полетели из Таллина во Вьетнам авиакомпанией Аэрофлот, через Москву. В Москве пересадка длилась около 6 часов. Мы провели время в зоне отдыха бизнес-класса St. Petersburg, где был широкий выбор горячих блюд, закусок, напитков и многого другого. В этом лаунже оказалось очень уютно, и время пересадки пролетело быстро.

На рейсе из Москвы в Ханой мы получили места в комфорт-классе с более широкими креслами, вкусной едой, просторным местом для ног, удобным одеялом, подушками и тапочками. По сравнению с эконом-классом, комфорт-класс действительно намного удобнее в длительном полете. Выбор фильмов также был довольно хорошим — много новинок и старых классических произведений.

Кроме того, мы побывали на внутреннем полете из Ханоя в Хошимин, в эконом-классе VietJet Air, который прошел без нареканий.

При возвращении из Вьетнама рейсом Хошимин — Москва нам удалось опробовать бизнес-класс Аэрофлота.
Для меня это был первый опыт полета бизнес-классом. Я ценю очень вежливый и индивидуальный подход бортпроводников Аэрофлота, которые заботились обо всех пассажирах. Еда была очень вкусной, было доступно меню напитков с широким выбором. Я рада, что Аэрофлот предлагал и блюда вьетнамской кухни. Мне понравилась возможность удобно улечься в кресле, которое превращается в полноценную кровать. Если обычно в полете я просто жду, когда он закончится, то на этот раз я с удовольствием провела бы еще несколько часов за просмотром фильмов.

Aeroflot

Спрашивайте персональное предложение на путешествие во Вьетнам у консультантов Estravel: estravel@estravel.ee или по телефону 6266 277.